Задание 13. Синтаксический анализ сложного предложения.

Типы подчинения придаточных


 

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ

1

ОСОБЕННОСТЬ ПОДЧИНЕНИЯ

от [  ] задаём вопрос к (1),  от(1)  – к (2)

2

ВОПРОС,                  на который отвечают ( )

чаще разный

3

ТИП ( )

чаще разный

4

ПОДЧ. СОЮЗ или              СОЮЗ. СЛОВО

чаще разные

5

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ   предикативной части по отношению к [ ]

 

1. [   ], ( 1 )( 2 ).

2. ( 1 )( 2 )[   ].

3. [   ], ( 1…,( 2 ),… ).

 

6

ПРИМЕРЫ

1.[Мы были на летних каникулах], (когда мать прислала известие), (чтобы мы не приезжали).

2.(Когда человек настолько уязвлён)(что не в силах проявить великодушие)[в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке].

3.[Вода обрушилась так страшно],  (что(когда солдаты бежали внизу), им вдогонку уже летели бушующие потоки).


 

НЕОДНОРОДНОЕ (ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ)

1

ОСОБЕННОСТЬ ПОДЧИНЕНИЯ

от [  ] задаём вопрос к (1)  и к (2)

2

ВОПРОС,                  на который отвечают ( )

разный                              

3

ТИП ( )

всегда разный

4

ПОДЧ. СОЮЗ или              СОЮЗ. СЛОВО

чаще разные

5

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ   предикативной части по отношению к [ ]

 

1. [   ], ( 1 )( 2 ).

2. ( 1 )[   ] ( 2 ).

3. [, ( 1 ),…], ( 2 ).

 

6

ПРИМЕРЫ

1. [Я должен был нанять быков] (чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору)(потому что была уже осень и гололедица).

2.(Когда бричка была уже на конце деревни) [Чичиков подозвал к себе первого мужика](который, тащил на плече бревно).

3. [Я спросил его, (почему он так далеко ушёл), и сказал], (что беспокоился о нём).


 

 ОДНОРОДНОЕ  

1

ОСОБЕННОСТЬ ПОДЧИНЕНИЯ

от [  ] задаём вопрос к (1)  и к (2)

2

ВОПРОС,                  на который отвечают ( )

одинаковый                            

3

ТИП ( )

всегда одинаковый

4

ПОДЧ. СОЮЗ или              СОЮЗ. СЛОВО

чаще одинаковые

5

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ   предикативной части по отношению к [ ]

 

1. [   ], (ЧТО )(ЧТО ).

2. [   ], (ЧТО ) И (ЧТО ).

3. [   ], (ЧТО ) И (     ).

4. [   ], (ЧТО ), А (ЧТО ).

5. [   ], (ЧТО ), НО (ЧТО ).

6. […,(ЧТО )(ЧТО ),…].

7. (КАК ТОЛЬКО ) И (КАК ТОЛЬКО )[   ].

 

6

ПРИМЕРЫ

1. [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на дверь комнаты),   (что чувствуют они себя связанно).

2. [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на дверь комнаты) и (что чувствуют они себя связанно).

3. [Она знала],  (что девочки с опаской поглядывают на дверь комнаты) и ( чувствуют они себя связанно).

4. [Колюня не застал того времени], (когда плодовые деревья были не выше крапивы), а (окрестности просматривались до самого горизонта).

5. [А Любка обняла Улю](с которой она подружилась с того совещания у Туркенича)но (с которой ещё не успела поздороваться).

6. [А Любка обняла Улю(с которой она подружилась с того совещания у Туркенича)но (с которой ещё не успела поздороваться)и поцеловала её как сестру].

7. (Как только занималась заря) и (как только двери заводили свой разноголосый концерт), [старички уже сидели за столиком и пили кофе].

 

Выполнить задание и проверить себя вы можете здесь.